Меню
Chatbox
Опрос
Статистика
Форма входа
Trial Musik

Каталог файлов


Главная » Файлы » Документы

Виды катания
10.08.2008, 16:12
ДаунхилСкоростной спуск (downhill/DH)
Даунхилл - один из самых зрелищных среди экстремальных видов спорта. Здесь тебя ожидают невероятные скорости, прыжки и настолько крутые спуски, что и смотреть страшно. Суть этой дисциплины довольно проста - съехать с горы как можно быстрее. Но это не легко, как тебе может показаться. Современные трассы скоростного спуска очень сложны и опасны. Трассы изобилуют "изюминками" вроде корней, садов камней, отвесных спусков, извилистых участков, проложенных между деревьями, дроп-оффов и трамплинов. Эта дисциплина требует довольно серьезной подготовки от спортсмена. Гонщики несутся вниз со скоростью более 100 км/час по сложнейшей трассе с множествами поворотов и трамплинов. Как правило - это горнолыжные трассы, не используемые летом для катания на лыжах. Основное в даунхиле - это техника управления велосипедом, хотя и физическая подготовка очень важна, ведь порой спортсмены, после 5 минут спуска просто падают без сил. Помимо всего прочего такая езда безжалостна к оборудованию. Пожалуй, даунхил единственная дисциплина, для которой необходимы горы и подъемник.
Велосипед для даунхилла - настоящее произведение искусства. Представьте себе мотоцикл класса "эндуро" без двигателя и спойлеров, весом 15-20 кг. Он имеет переднюю и заднюю подвеску с увеличенным ходом, дисковые тормоза, изогнутый руль, раму из мощных алюминиевых труб повышенной прочности и надежности. Стоят эти велосипеды дорого, но цель оправдывает средства - очень часто ненужные на первый взгляд "штучки" и "навороты" позволяют улучшить результат и, что самое главное сохраняют жизнь гонщику. Даунхильные байки предназначены только для того, чтобы ехать вниз, они тяжелые, подвеска затрудняет педалирование, геометрия не рассчитана на подъемы.

Кросс-кантри (cross-country/XC)
Это самая распространенная дисциплина - гонки по пересеченной местности. Кросс-кантри на сегодняшний день обладает статусом олимпийского вида спорта, пока что ни одна другая дисциплина не получила такого признания. В кросс-кантри есть как Кросс-кантритяжелые подъемы, так и техничные, быстрые спуски. Основные требования к гонщикам - это сила и выносливость, но и про технику езды не стоит забывать. Если ты делаешь первые шаги в мире горного велосипеда, это хорошая отправная точка. Ты получишь необходимые базовые навыки управления велосипедом и приобретешь хорошую физическую форму. Абсолютно все профессионалы вело-спорта начинали с кросс-кантри, даже самые безбашенные даунхилеры и фрирайдеры.
Трассы для кросскантри бывают самые разнообразные. Обычно это круг, длиной 5-8 км. с перепадом высот до 200 м. Крутые спуски, изобилующие поворотами, затяжные подъемы, масса естественных препятствий. Камни, песок, грязь, корни - неизменные атрибуты гонок.
Продолжительность гонок для мужчин - 2-2,5 часа. Длина, в зависимости от сложности трассы, колеблется в пределах 35 - 50 км. Для женщин и ветеранов дистанция в 1,5 - 2 раза короче.

А теперь рассмотрим стили езды, которые не входят в олимпийскую программу, но благодаря большой популярности их можно выделить в отдельные течения.

Триал (biketrial)
Триал - стиль велосипедной езды в котором езды, как таковой, просто нет. Велосипедисты выполняют различные трюки, прыжки на маленьких хардтейлах, или специальных триалбайках. Велосипеды для триала имеют очень прочную, легкую и жесткую раму уменьшенных размеров, оснащены мощными тормозами. Диаметр колеса 20 или 24 дюйма. Вместо большой ведущей звезды установлен "рок-ринг" - защита от ударов при преодолении препятствий.
Трассой для триала могут служить поваленные деревья, нагромождение камней и валунов, свалка старых автомобилей, крутая лестница или парапет. Фантазия любителей триала безгранична: проехать или проскакать там, где и пройти сложно, запрыгнуть как можно выше, а затем спрыгнуть оттуда - в этом смысл данного увлечения. Для этого требуется невероятное чувство равновесия, которое вырабатывается только в результате тренировок. Основные триальные навыки - это необходимая база для любого любителя горного велосипеда, будь то кросс-кантри, фрирайд или даунхил. Триал помогает почувствовать велосипед, научиться держать равновесие в любых ситуациях. В триале, как нигде, есть возможность применить свою фантазию. Можно запрыгнуть куда угодно, а спрыгивая, сделать разворот на 360 градусов. Это одна из самых зрелищных дисциплин. Соревнования по триалу проходят на время. За касание ногами земли или препятствий начисляют штрафные очки. Недавно появился так называемый "speed trials", где одновременно стартуют 2 участника по одинаковым параллельным трассам, причем трассы не слишком сложные, что придает динамику и зрелищность соревнованиям.
В целом триал это молодежный, свободный стиль, требующий виртуозного владения велосипедом.
Еще одно течение, которое выделилось из триала в отдельный стиль - Стрит байкниг - экстремальная езда по городу. Нестись на бешенной скорости, запрыгивая на бордюры, скатываясь по лестницам и протискиваясь между стоящих в пробках машин можно только тогда, когда есть смелость, граничащая с безрассудством, безупречная техника владения велосипедом, отточенная в многочасовых тренировках и безумная любовь к велосипеду.

Дерт (Dirt Jumping)
Дерт джампинг не так давно получил широкое распространение в мире горного велосипеда, но сейчас этот стиль переживает настоящий бум. Тут наблюдается наибольшее влияние ВМХа. Для этого стиля необходимы трассы, строительство которых - очень трудоемкое занятие, но оно того стоит! Трасса - это серии двойных трамплинов (верблюдов, состоящих из двух горбов: взлет и приземление) и "столов" (между взлетом и приземлением здесь нет ямы). На трассе так же присутствуют контр уклоны. Вся прелесть в том, что крутить педали надо только при разгоне на первый трамплин, а дальше использовать радиусы трамплинов для поддержания момента скорости, как бы прокачивая их, вдавливая велосипед в радиус. Следовательно, ключевое слово в детр джампинге - это ритм, ритм и еще раз ритм. Если ты собьешься с ритма, то потеряешь скорость и не долетишь до следующего приземления, что чревато поломками байка, а так же самого себя. Опасно и перелететь приземление, последствия те же. Еще дерт джампинг подразумевает возможность выполнения в воздухе всевозможных трюков (этому у нас посвящена отдельная статья). Но все же, главное - ритм, в этом вся соль этого стиля.

Фрирайд (freeride)
Фрирайд - вольный стиль езды, придуманный сноубордистами, широко используется байкерами. Основной девиз фрирайда - ехать там, где это возможно. Для фрирайдера нет плохих дорог. Проехать там, где и пешком пройти невозможно, спуститься с горы по камням и бездорожью, испытать себя и велосипед в экстремальной ситуации, получить наслаждение от общения с дикой природой - вот что привлекает любителей этого стиля езды.
Это самый распространенный и самый разнообразный на сегодня стиль. Фрирайдер делает все, что ему хочется в данный момент и самое главное он абсолютно свободен. Он не зависит от подъемников, как, например даунхилер, он и сам способен заехать на горку, а потом пронестись вниз, обгоняя гонщиков кросс-кантри. И прыжки ему по плечу. Фрирайд возможен как более экстремальное продолжение кросс-кантри, но может быть и более экстремальным, чем даунхил. В последнее время стали популярны соревнования в этой дисциплине, их девиз - свобода. Трасса проложена таким образом, что байкер сам выбирает свой маршрут, и в зависимости от его сложности ему начисляется определенное количество очков иногда такие соревнования включают в себя этапы по дерт джампингу. Особое место во фрирайде занимает стрит катание (катание по городу), вот где могут пригодиться навыки велотриала и даже некоторые трюки из БМХ. Трамплины и дроп-оффы - вот еще одна стихия фрирайдера. В особенности это относиться к так называемой новой школе фрирайда, где прыжок с 5-и метровой скалы - это норма. Фрирайд - это тот стиль, где больше всего можно применить свою фантазию, высматривая различные маршруты и способы спрыгнуть "вооон с той скалы". Именно фрирайд позволяет проявить свою индивидуальность, не ограничиваясь правилами, трассой и рамками соревнований.
Для фрирайда обычно используют облегченный двухподвесочный велосипед, весом 13-14 кг. c ходом передней вилки 70-100 мм.
Фрирайд - можно разделить на 4 основных направления, два из них- классика и слоупстайл пришли в mtb прямым ходом из мира зимних видов экстремального спорта (сноуборд и лыжи):
1. Классический FR - свободный спуск с горы вне подготовленных трасс. Райдер выбирает точку старта и точку финиша (и то не всегда), дальше всё зависит только от его фантазии. Байки используются любые, начиная от хардтейлов и заканчивая тяжелыми длинноходными подвесами.
2. Дроппинг - Прыжки с обрывов, крыш низких зданий и т.д.. Байки - длинноходные подвесы с ходом до 300мм спереди и 300мм сзади. Байки максимально прочные и соответственно тяжелые.
3. North Shore (NS) - Катание по деревянным мосткам, различным препятствиям, вроде качель и других намного более сложных конструкций, в том числе дропы и трамплины.
Байки для NS одни из наиболее универсальных и могут использоваться практически для любых целей, иногда спереди устанавливают 2 звезды и передний переключатель, это подвесы с ходом до 200мм и очень прочные хардтейлы с длинноходными вилками.
4. Слоупстайл - Трюковое катание по специальным трассам включающим в себя элементы NS, Dirt, Street, DH и т.д.
Байки исполюзуются различные- от дертовых и стритовых хардтейлов до тяжелых DH подвесов, но наиболее универсальными признаны подвесы ходом 150-170мм спереди и 150-170 мм сзади, оснащенные однокоронными вилками.

Параллельный слалом (Dual slalom/DS)
Это очень старая спортивная дисциплина, пришедшая из лыжного спорта. Суть ее заключается в следующем - два спортсмена несутся с горки по параллельным и максимально идентичным трассам. На своем пути им придется объезжать вешки, преодолевать различные трамплины, бугры, контр уклоны. Это очень зрелищный вид соревнований, в нем наглядно виден накал борьбы между соперниками. Но отсутствует контакт, поэтому в последнее время дуал слалом отходит на второй план, уступая место новым дисциплинам.
 
Дуал (Dual/DL)
Дуал очень похож на описанный выше параллельный слалом, но разница состоит в том, что соперники едут по одной трассе. Трассы дуала больше ориентированы на трамплины, чем на повороты. Здесь допустим контакт между гонщиками, что только добавляет азарта в борьбе. Нередки и столкновения. Недостаток этого вида соревнований в том, что байкер, вырвавшийся вперед на старте, всю оставшуюся гонку будет лидировать, если правильно закроет проезд своему сопернику. Поэтому и этот вид гонок уступает место новому, наиболее популярному сейчас во всем мире.

Байкер кросс (Bikercross/4cross/4X/BSX/mountain cross)
По названию понятно, что эта дисциплина близка к бордер кроссу (сноубордической дисциплине), но на самом деле ее корни лежат в ВМХ гонках, особенно мотокроссе и мотоциклетном суперкроссе. В кроссе в заездах участвуют от 4 до 6 райдеров одновременно, поэтому требуются достаточно широкие трассы, что позволяет разнообразить их до такой степени, на какую способна твоя фантазия. В официальный календарь Кубка Мира по горному велосипеду, эта дисциплина входит впервые в 2002 году и заменит дуал. На западе байкер кросс носит название "4 cross" или "4X". Существуют и другие разновидности этого стиля, как, например, байкер суперкросс, его отличают участие 6-и райдеров и огромные трамплины, действительно огромные! В США байкер кросс получил официальное название - "mountain cross". Преимуществами этой дисциплины, перед двумя вышеописанными, являются большая зрелищность, большая динамика, а главное, при падении одного байкера борьба продолжается.

Городские условия

Street (str) - Подразделяется на две основных категории old-school-street (смотри urban freeride) и new-school-street, о нём сейчас и пойдёт речь. New-school (ниже стрит)- одна из самых популярных ныне дисциплин, секрет её популярности заключается в доступности (для стрита не нужно никаких специализированных треков, используются городские препятствия- заборы, парапеты, памятники, лавки, всевозможные подкаты и т.д.) ну и конечно в зрелищности. В целом стрит- трюковое катание по городу, упор здесь делается не на скорость и сложность в преодолении препятствия, а на выполнении максимального количество трюков. Очень часто стритеры включают в свои комбо сёрф- езда на заднем колесе без кручения педалей. Больше ничего общего здесь нельзя сказать, потому что стрит- очень свободная и постоянно развивающаяся дисциплина. Действия райдера зависят только от его навыков и фантазии, ну и, конечно, от темы, которую он нашёл. Надо сказать, что многие стритеры любят катать ночью. Не сложно догадаться почему- в тёмное время суток на улицах нет такого количества пешеходов и машин, которые создают помехи для катания днём.

Велосипед - не существует чёткого мнения по поводу того, каким должен быть байк для стрита: некоторые любят лёгкие алюминивые рамы, некоторые прочные хромолевые, некоторые катают с вилками до 130 хода, некоторые вобще ставят жёсткую, некоторые ненавидят передний тормоз и не считают, что байк с таковым может считаться стритовым, некоторые катают с ним и им это не мешает, многие катают на 24 колёсах, немало людей любят классику 26, а некоторые вообще считают идеальным вариантом 26-24. Правда есть вещи, как правило общие для всех: узкий руль (до 650 мм), очень часто используется single-speed (только одна передача), покрышки- чаще всего широкий слик назад и что-нибудь менее широкое, но более злое вперёд.

Urban freeride (uf, old-school-street)

Фрирайд в городских условиях: двух и много-пролётки, дропы на склон на городских набережных и т.п. темах. Всё, что душе угодно, главное- далеко, высоко, красиво. Часто выполняются дёртовые трюки. Один из самых опасных видов экстремальной езды.
Велосипед- зависит только от предпочтений райдера, как правило мясной подвес с широкими покрышками (для мягких приземлений на ступеньки) и большими ходами подвесок или тяжёлый и прочный хардтейл с длинноходной вилкой (смотри FR ).

BMX стили

BMX-flat - Очень необычная дисциплина, её невозможно описать на словах. Исполнение акробатических трюков на велосипеде на ровной площадке, не отрываясь от земли. Касаться земли ногами и руками также нельзя. Чем-то напоминает танец, но на велосипеде. Безусловно, самая безопасная дисциплина, хотя и здесь случаи бывают.
Велосипед- специализированный флетовый bmx плохо пригоден для обычной езды. У этого bmx-а очень короткая база, четыре толстых и шершавых (чтобы ноги не соскальзывали) пега, может иметь два тормоза, может вообще не иметь тормозов, также иногда оставляют только передний, часто ставят глухую передачу (как на трековых велосипедах, крутится колесо- крутятся педали), иногда вообще снимают цепь и ставят вместо шатунов пеги, руль и дропауты вилки не имеют выноса вперёд (т.е. если повернуть руль на 180 градусов, от этого ничего не изменится.

BMX-dirt - Бмх-ерская дисциплина, появившаяся на трассах bmx-race. Позднее перешла и в мир 26 колёс. Дёрт на 26 от дёрта на 20 не отличаются ничем (смотри dirt jumping).
Велосипед- достаточно тяжёлый крепкий бмх, рама, как правило хромо без пег с только задним тормозом. Иногда ставят специальные дёртовые тормозные ручки. Такие ручки не мешают при выполнении трюков (тормозной рычаг выгнут от руля), в тоже время при необходимости есть возможность затормозить.

BMX-vert - Чисто bmx-ерская дисциплина (если говорить о велосипеде). Верт (название происходит от слова «вертикаль»)- прыжки в рампе. Рампа или half-pipe напоминает разрезанную вдоль напополам трубу. Различаются мини-рампы- высота около двух метров, верхние края не вертикальны и обычные рампы, в высоту обычно около четырёх метров, края направлены вертикально вверх. Катание в обычной рампе заключается в вылетах вверх из рампы, выполнении трюков в воздухе и приземлении обратно, обычно передом, т.е. развернувшись на 180, также используются гринды и реже стелы на верхних краях рампы, в мини рампе скорость не такая большая, упор делается на сложные комбинации гриндов, стелов и даже флетовых трюков на краях рампы и ровных площадках, в которые переходят края.
Велосипед- тяжёлый и крепкий хромолевый bmx, имеющий, как правило, четыре пега, задний тормоз с гироротором, при катании в мини-рампе часто используют и передний тормоз, покрышки- только слики.

BMX-street - От стрита на байке отличается обилием гриндов (смотри street).
Велосипед- достаточно тяжёлый бмх, оборудованный пегами, пеги, как правило ставят только на одну сторону (ту, на которой удобно гриндить конкретному райдеру, иногда вперёд ставится две пеги, чтобы делать гринды в смеси с х-up-ом, конечно и поставить все четыре пега никто не мешает. Многие снимают тормоза, чтобы не было проблем с тросиками, не мало народу катает с задним тормозом с гироротором или длинной рубашкой.
Категория: Документы | Добавил: trialzzz | Теги: велосипедные дисциплины, виды катания на велосипедах, велосипеды
Просмотров: 753 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 Tralzzz  
0
Спасибо, будем ещё делать ;)

3 BMXer-STREETer  
1
статья в смысле

2 BMXer-STREETer  
1
ваще кулл мне нравится

1 NeStor  
1
Отличная статейка! :) Побольше таких давай!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]